Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 204. К Феодосии Августе и ВАсилию, сыну ее

204. К ФЕОДОСИИ АВГУСТЕ И ВАСИЛИЮ, СЫНУ ЕЯ 1.

Узнав от разных достоверных лиц и прежде других от боголюбезнейшего епископа Исаии и почтеннейшего игумена Мидикийского, преподобных отцев наших, что по благоволению преблагаго Бога нашего вы обра-

_____________

1) Писано в 823 году по Р.Х. Феодосия или Феодора, супруга Императора Льва армянина, с сыном Василием, за преданность православию была сослана Императором Михаилом Бальбою в монастырь на остров Халкит в Пропонтиде или Мраморном море.

527

 

 

тились к образу мыслей и учению благочестия и православия, оставив прежнее заблуждение, как происшедшее не от Бога, но от противной стороны, — так как и по отцу твое благочестие произошло от благочестивого корня; ибо известно, что он был муж угодный Богу и отличавшийся всякими добродетелями, —  мы возблагодарили Господа, Который не попустил вам оставаться во мраке ереси, но исполнил души ваши блаженного света к познанию того, что Иисус Христос, Сын Божий, приняв наш образ по щедротам милосердия Своего, чтобы спасти Свое создание, подвергшееся тлению, изображается подобно нам, дабы у Него не было недостатка ни в одном из свойств человеческих, оставаясь неописуемым, как Бог, заключающий в одном лице и все отческие свойства; по этому Он и стал посредником между Богом и людьми, соединив в Себе эти крайности и чрез Себя сделав нас причастниками божественного естества. Подлинно, как Он, будучи Богом и равным Отцу, не может не быть неописуемым, — ибо Божество беспредельно, неограниченно и непостижимо, — так точно невозможно, чтобы Он, будучи истинным человеком и сделавшись подобным нам во всем, не был описуемым; ибо тело Его описуемо, подлежит осязанию и имеет цвет. Не исповедуя этого, Иконоборцы явно сделались отступниками от Христа, представляя воплотившегося бестелесным и сделавшегося подоб-

528

 

 

ным нам поставляя вне нашего естества. От этого поколебался мир; отвергнут Христос посредством досточтимой иконы Его, Богородица и каждый из святых. Ибо чрез принятие иконы принимается изображенный на ней, равно как и чрез отвержение ее он отвергается. От этого воздвигнулось гонение, и достопочтенный патриарх отправлен в ссылку, священники и иерархи, монахи и миряне благочестивейшие, одни сосланы и заключены в темницу, другие подвергнуты бичеванию и изнурены голодом, а иные и убиты. От этого скитаются в горах, пещерах и пропастях земных предпочитающие Бога всему здешнему. От этого разрушены храмы, осквернена святыня, преданы сожжению божественные приношения, и, кратко сказать, все исполнилось вопля и расхищения. Таковы дела нечестия, дабы дерево позналось по плоду. А так как вас, как сказано, божественная благодать объяла добрым исповеданием, которое вы исповедали пред отцами и за которое вы готовы подвизаться до крови, то и мы смиренные, основываясь на этом исповедании, тебя госпожу и владычицу, также и господина и владыку, с прочими знатными отраслями, принимаем и сопричисляем к стороне православной или лучше, к Церкви Божией, и приходящим к нашему смирению вам покланяемся и вступаем в общение с вами, воссылая благодарение благому Богу, творящему велия и неизследимая, имже несть числа

529

 

 

(Иов. 5, 6), изводящему из тьмы в свет и обращающему с пути заблуждения на стезю благочестия всякого, кто от искреннего сердца желает спастись. Об этом так. А что вам назначен великим Императором для местожительства остров Халкит, это не мало опечалило не только нас, но и многих из отцов; потому что целое братство вместе с игуменом изгнано из своей древней обители и теперь скитается здесь и там, и потому, что мы оказались подающими повод языкам к прежним злословиям. Впрочем, когда вы чрез духовного сына нашего Климента, благоговейнейшего игумена, отвечали, что таки так состоялось дело царскою властью, то мы оставили скорбь. Но просимо том, чтобы вы, сколько возможно, постарались облегчить бедствия удаляющихся; ибо написано: не подавай человеку повода проклинать тебя (Прит. 30, 10); и еще: вскую, говорит апостол, свобода моя судится от иныя совести (1 Кор. 10, 29)?


Страница сгенерирована за 0.18 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.