Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 183. К Илии пресвитеру

Приветствие твое, священный человек Божий, весьма почтенно и служит знаком единодушия; но вопрос, не знаю как сказать, странен и неизвестен нашему смирению. Ибо доселе мы не слыхали, чтобы дети были постригаемы отцем насильно, а не добровольно. Если они слишком молоды, или невозрастны, то у них нет добровольной решимости; ибо они не могут отличать доброе от худого; посему на волю возрастных должно предоставлять это дело... (1)... должно предоставить это дело. От этого и нами вам будет спасение душевное и телесное. Впрочем об этом довольно; ибо мне не время распространять речь, занятому другими затруднительными делами. О епископе же Хиосском для чего ты написал то и то? Мы даже не виделись лично с этим мужем, по прибытии его сюда, во избежание подозрений, но и не оставили его совершенно без ответа; ибо непозволительно отвращаться и от простого человека, не только что от носящего тот же образ и получившего имя епископа. Мы радуемся, что он хотя поздо отказался от епископства, решившись быть какбы отверженным, и наложили на него над-

__________________

(1) Пропуск в греческом подлиннике, и при том дальнейшие слова, по видимому, составляют продолжение другого письма, как значится в одном списке этих писем (Regios codex), к Макарию монаху.

471

 


лежащую епитимию, как мы делали с поступавшими подобно ему. Бог есть Бог кающихся. Это именно и требовалось в действительное доказательство раскаяния и от нас и других, от которых зависело врачевание, —  отказ падшаго от епископства и отлучение от священнослужения с епитимиею до времени мира. Если же этот муж признал нужным поступить так, то кто мы, чтобы отвергать приходящего и чрез то делаться врагами Богу? Й ты, почтеннейший, не гневайся на этого мужа, хотя бы оказалось, что он действительно совершил те дела, о которых ты говоришь; а мы и не слыхали о них до настоящего времени, и если бы слышали, не стали бы осуждать его за это. Ибо написано: еда закон наш судит человеку, аще не слышит от него прежде и разумеет, что творит (Иоан. 7, 51)? Также и апостол говорит: на пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех (1 Тим. 5, 19). Притом не обэтом идет речь, или предстоит право судить, но о том, что падшие приступают к покаянию; а сказанное твоим почтенством может быть предоставлено или здесь в надлежащее время предстоятелям Церкви, или в будущем веке Судии всех. Посему советую доброте твоей, оставив те речи, теперь благодарить Господа за раскаяние этого мужа, дабы нам содействовать Богу, желающему спасения всякому человеку (Иезек, 53, 11. 1 Тим. 2, 4), и таким

472

 


образом мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом (Римл. 5, 1). И наконец, когда будет у тебя время, если хочешь, тогда и можешь правоты судити (Псал. 74, 5). Ныне же молись о нас, чтобы нам быть здравыми по душе и по телу; ибо мы сознаем себя грешнейшими всех людей. Господин архиепископ усерднейше приветствует тебя, получив приветствие от тебя, также и все находящиеся снами братия. Будь здрав во Господе, брат.


Страница сгенерирована за 0.18 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.