Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 138. К Феоктисту пустыннику

Заповедь Божия, повелевающая нам любить друг друга и притом так, чтобы полагать душу друг за друга (Иоан. 15, 12), побудила меня, духовный брат, опять написать к тебе; ибо я забочусь о твоем спасении и слышу, что между вами и другими братиями происходит раскольническое несогласие не малое, но весьма сильное, так что паства разделилась на две противоположные части, из которых одна нападает на другую и удаляется от взаимного общения. Все это — дело сатаны, древнего человекоубийцы, и великий соблазн; а Господом сказано: горе миру от соблазн; и еще: уне есть ему, да обесится жернов оселъский на выи его, и потонет в пучине морстей, нежели соблазнит единаго малых сих (Мат. 18, 7. 6). Я удивляюсь, как ты, почтенный, подвизаясь и служа Богу столько лет, не заботишься о такой опасности, которая, если не будет отвращена всем твоим усердием и старанием, не только сделает тщетным все твое подвижничество, но и удалит тебя от Бога, чего да не будет! По этому, брат, назад тому три года, находясь близ тамошних мест при возвращении из Смирны и узнав об этом разделении, я по чувству братской любви писал к тебе, что слышал, и как должно тебе мыслить об истине, и как избежать угрожающей опасно-

344

 

 

сти соблазна; но ты не отвечал мне; потом я опять объяснял тебе, а ты опять не отвечал мне; это - явное доказательство, что ты не хочешь служить Богу и поступать право по истине. Прости, не гневайся на меня, говорящего истину. Написано: обличи искренняго своего, и да не приимеши греха его (Сирах. 19, t?. 22, 15). Вот я, несчастный, хотя никогда не видал тебя, но так как ты — брат мой о Христе, я не перенес этой молвы по какому —  либо страху, но произнес обличение, сделал увещание, опасаясь суда и желая тебе спасения. Как же ты, подвергшийся обличению и виновник разделения, предстанешь на суд? Как ты будешь оправдываться, отвечая за такое общество? Хотя бы ты совершал дела Иоанна Предтечи, это лишит тебя царства Божия, если не предупредишь исправлением. Каким же исправлением? Если сам лично, или чрез посланного от тебя письменным объяснением, не оправдаешь себя в том, в чем ты прежде был обвиняем, и не докажешь правой веры и во всем правого исповедания слова истины. Когда таким образом состоится примирение, не говорю — с таким-то и таким-то, а только с одним мною смиренным, то прекратится соблазн и соединится разделенное, и будет Господь среди нас, и не станет хулиться имя Его чрез нас, не говорю —  между язычниками, но между христианами. И если после взаимного соглашения останутся некоторые разногласные, то и они научатся и

345

 

 

соединятся чрез нас смиренных, которые будем защищать тебя, как самих себя; и Бог будет милостив, и жизнь твоя будет так блаженна, и конец твой с похвалою, и останки твои в правде. Вот это — второе уничиженное письмо мое. Если ты сделаешь должное, объяснив и оправдавшись во всем, в чем обвиняешься, то приобретен ты, брат наш, скажу словами Господа (Мат. 18, 15), и мы смиренные весьма возрадуемся о тебе. Если же, — чего да не будет, — останешься при том же молчании и непослушании, то подвергнешься вечному осуждению, напрасно совершая подвиги, или лучше, гибельно разделяя народ Божий собственным поведением. Мы же будем внимать апостолу, который говорит: еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый и согрешает, и есть самоосужден (Тит. 5, 10. 11).


Страница сгенерирована за 0.19 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.