Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 122. К Феодору странноприимцу

Вот тебе, господин, письмо, которого ты требовал, и избавь меня от обвинения. Но почему, скажешь, не раньше? Потому, что нам стыдно было предложить вашему почтенству письмо назидательное и поучительное. Если же ты желаешь этого, то прими, достолюбезнейший. Истинный христианин есть не что иное, как подобие и печать Христа, и должен быть в таком близком отношении к Нему, в каком каждый член к голове и ветвь к ви-

302

 

ноградной лозе. Сам Господь сказал: Аз есмь лоза, вы же рождие (Ин. 15, 5); так-же апостол: вы есте тело Христово, и уди от части (1 Кор. 12, 27). Посему, господин, станем приносить плоды и не будем бесплодными. Ибо Господь говорит: всяко древо, еже не творит плода добра, посекают и во огнь вметают, т. е. гееннский (Мф. 7, 19). Будем бояться этой страшной угрозы; будем прославлять Бога в теле нашем и в духе нашем. Это также заповедует апостол; он же говорит и следующее: взем ли убо уди Христовы, сотворю уди блудничи? Да не будет (1 Кор. 6, 15). Будем соблюдать это. Должно любить своих жен, как свои тела, и не предаваться любви к развратному телу. Жена, говорит он, да боится своего мужа (Еф. 5, 33). Ибо, соединяя с любовью страх, она может проводить прекрасную жизнь. Чада, послушайте родителей, говорит он же (Еф. 6, 1). Ибо справедливость требует, чтобы родители были почитаемы и в старости питаемы детьми; ибо они после Бога были виновниками того, что эти явились на свет. И: благословение отчее утверждает домы чад, клятва же матерня искореняет до основания (Сирах. 3, 9). И еще говорит апостол: отцы, не раздражайте чад своих, но воспитовайте их в наказании и учении Господни (Еф. 6, 4). Таким образом дело родителей приучать детей к миру, направлять и образовать в них бла-

303

 

 

гочестивый характер. Что же остается? Рабы должны повиноваться господам со страхом и трепетом, без коварства и благодушно, но и господа — смягчать угрозы и с равной заботливостью смотреть на всех, зная, что один Господь всех — Бог. Здесь существует рабство, равно как и брак; а в будущем веке упразднится то и другое, и все будут, как ангелы. Посему всякому, желающему спастись, нужно бодрствовать, чтобы жить по заповеди: не божиться, не превозноситься, не насмехаться, не роскошествовать, не предаваться забавам, не гневаться, не блудодействовать, не пьянствовать, не собирать золота, но что? — молиться, плакать, славословить Бога, исполнять заповеди по силам своим, довольствоваться малым, смиренномудрствовать, любить ближнего, не клеветать на брата, не завидовать, не гневаться, быть всегда готовым на опасности за добро, не бояться, кроме благого Бога , никого другого на земле, повиноваться царю в том, чем не нарушается заповедь Божия, почитать начальников , как блюстителей порядка, всегда радоваться в Господе, и если случится что-нибудь прискорбное, благодарить Господа, как бы Он ни устроил дела его. Об этом в немногих словах я напомнил благословенной душе твоей, чтобы показать, что я люблю соименного мне и благочестивого мужа и пламенного друга. Если же поживем еще, то еще побеседуем, еще будем увещевать, еще будем советовать — все

304

 

 

ставить ниже любви Божией. Кая бо польза человеку, еще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит (Мат. 16, 26)? Чего да избегнем мы, да обрящем милость в день суда и сподобимся быть с Богом в неизреченной радости во веки.


Страница сгенерирована за 0.21 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.