Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 42. К Анне, монахине

42. К АННЕ МОНАХИНЕ.

Я думал, что блаженная мать твоя уже умерла, а она, кажется, еще находится на земле. Подлинно, можно ли сделать больше того, что сделала ты, побуждаемая материнскою заботливостью о мне смиренном? Хотя я и грешник, однако верую, что Господь воздаст тебе за наше недостоинство не малую благодать и получение того, чего ты желаешь и просить. Впрочем, сделанного достаточно. Об этом я говорил и в прежнем письме. Но ты напротив еще более сделала издержек на пожертвования. Чем и доныне мы могли не поминать твое благочестие? Одеждами, -священным приношением, пищею и питием, и всем ты привела нас в изумление. Посему положи конец дарам, и будь в благой надежде на бо-

265

 

 

жественное воздание. Ибо не ложен сдававший, что Он воздаст награды и за чашу студену воды (Мат. 10, 42). Ты говоришь, что огорчаешься заботою о сыне, не дающею тебе покоя для надлежащего попечения о душе. Бог силен и дела прекрасного сына устроить, и тебе доставить возможность всецело заниматься душеполезным, чтобы с готовым сердцем встретить исшествие из тела. Ты не можешь поститься и трудиться, имея болезненное тело; и это переноси без скорби, принося Господу возможное и избытком смиренномудрия восполняя недостаток подвижничества. Ты желаешь научиться, как следует тебе молиться. Этому сам Господь научил словами: Отче наш (Мат. 6, 9), заповедав не просить ничего временного, но — царствия Его и правды вечной. Кроме того, отцами заповедано, во-первых, благодарить Бога, потом исповедовать пред Ним грехи, и за тем просить прощения их и дарования прочих спасительных благ. Итак, когда ты намереваешься молиться, то благодари Господа и Владыку, что Он привел тебя из небытия в бытие, что избавил тебя от всякого заблуждения, призвав и удостоив быть причастницею ведения о Нем самом, от заблуждения языческого, от заблуждения еретического, потом, что Он сподобил тебя вступить в монашескую и равноангельскую жизнь после наслаждения общественною жизнью; размышление об этом достаточно расположить душу к сокрушению и про-

266

 

 

литию слез; отсюда просвещение сердца, услаждение духа, стремление к Богу; а когда это пребывает в сердце, то прогоняется всякой порок. Когда таким образом вознесешь благодарность Богу, исповедуйся пред Ним, говоря: ты знаешь, Владыка, сколько я грешила пред Тобою и сколько грешу каждый час, — припоминая такой-то и такой-то грех и яже ведением и неведением, впрочем не перечисляя без разбора то, что усиленным припоминанием может причинить вред душе. Отсюда произойдет у тебя благодать смиренномудрия с сокрушением сердца и страхом воздаяния Божия. После того проси, вздыхай, умоляй Господа твоего, о прощении их и укреплении тебя на будущее время к угождению Ему, говоря: более, Господи мой, Господи, не буду прогневлять Тебя, более не буду любить ничего другого, кроме Тебя, поистине достойного любви; а если опять прогневаю, то, припадая к милосердию Твоему, молю даровать мне силу, чтобы я могла угождать Тебе. Если представится в уме исполнение чего-нибудь другого доброго, усердно проси о том. После того призывай святую Богородицу, чтобы она помиловала тебя, святых ангелов, того ангела, которого имеешь хранителем жизни твоей, чтобы он охранял тебя и покровительствовал тебе, Предтечу, апостолов всех святых и того, которого память совершается в тот день. В этом, кажется мне, состоит сила молитвы; и хотя каждый может молить-

267

 

 

ся иными словами, а не совершенно одними и теми же, — ибо и молящийся сам в себе не всегда говорит одно и то же, — но сила (молитвы) необходима одна и та же для всех, по моему мнению. Пребывай же благополучно, молясь надлежащим образом, постоянно усовершаясь и исправною жизнью представляя всю себя благоугодною Господу.


Страница сгенерирована за 0.27 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.