Поиск авторов по алфавиту

«Об освящении» евангельских христиан-баптистов

На форуме http://www.kuraev.ru/forum/ один из его участников, евангельский христианин-баптист Игорь К. (администратор сайта http://rus-baptist.narod.ru и автор некоторых его материалов), высказывая мнение по моей книге, писал: «Читать было многое очень неприятно. Много неправильно вы увидели, многое извратили. Постоянно хотелось крикнуть вам, что, подождите, не так это! Вот и вот, почитайте... Освящение – путь сложный, практически аскетический, так мне как-то православная соседка и сказала, что мы живем как монахи, а нужно это оставить только избранным. А я отвечал, что нет, нормы жизни для всех христиан едины. Почитайте на сайте Русский Баптистъ книгу «Об освящении». Там очень все строго…».

После этого ответа я попросил Игоря указать конкретные места в моей книге: Что я неправильно увидел? Что извратил? Что не так на самом деле? Какие книги мне нужно почитать еще, кроме вышеуказанной? Но ответа от Игоря на эти вопросы за несколько месяцев я так и не дождался – ни на форуме, ни в личной переписке. Игорь лишь написал мне, что ответит, если найдет время…

По совету Игоря я заглянул в книгу «Об освящении». Она находится на сайте http://www.rusbaptist.stunda.org в разделе «Наши учения» с аннотацией: «Духовное пособие, показывающее путь освящения и очищения, покаяния и оставления грехов».

Там, действительно, много хороших (по сути – православных) мыслей с подробным разбором Библии. И все же чего-то не хватает тем, кто с таким энтузиазмом проповедует об освящении («Операция на сердце» именно об этом). Книга «Об освящении» только подтвердила мои убеждения. Я приведу некоторые выдержки из нее:

«В июле 1964 года состоялось братское совещание… служителей церкви ЕХБ… На совещании было отмечено, что… значительная часть народа Божьего уклонилась от истины (имеется в виду, кроме всего прочего, раскол ЕХБ на два независимых союза – ВСЕХБ и СЦ ЕХБ в 1961 г. – прим. авт.) и пошла по пути открытого нарушения основных заповедей Господних как в вопросах личной жизни, так и в вопросах домостроительства Церкви…

Сегодня мы видим, как современные "Озы" стремятся "поддержать" дело Божье. Они идут на отступление от истины, на грех, лишь бы не лишиться регистрации, не лишиться дома (камень в огород ВСЕХБ; речь идет о регистрации общин в госорганах и праве на богослужебное здание – прим.авт.)…

Есть общины, верующие которых не совершают "больших" грехов, но имеют зависть, гордость, разногласия, ссоры. И это самые больные общины… В этих общинах так все бывает запутано, что ни самой общине, ни приезжим служителям разобраться там не под силу, ибо сеть греха до того всех опутала, что невозможно отыскать ни конца, ни начала — все поражено этим "малым" грехом. И кого бы из служителей туда ни посылали — никто там не поможет…

Апостол Павел предупреждает: "Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом" (Гал. 5,15)… Для ряда церквей ЕХБ кроме этих незаметных грехов стало почти нормальным явлением открытое нарушение заповедей Божьих и отступление от истины…

В некоторых общинах совершаются бракосочетания верующих с неверующими… Почти все такие браки кончаются крушением семьи и утратой спасения…. А сколько христиан занято сегодня любостяжанием!

Нормальным явлением в церкви стали считать и такой ужасный грех, как предательство, когда называющиеся братом или сестрой ради собственного благополучия передают внешним сведения о деле Божьем, о детях Божьих, о служителях, явно зная, что это служит к разрушению дела Христова и приводит к скорбям и страданиям многие тысячи детей Божьих, служителей Господних и их семьи (сотрудничество с КГБ не обошло стороной и баптистов; у меня, кстати, есть архивные материалы о том, как это происходило в Кемеровской области – прим.авт.)…

Еще раз хочется напомнить о той разрушительной работе, которая проводится лжеслужителями специально. Мы видим только печальные результаты их греха: перед нами разрушенные общины, вымирающее братство, утратившее не тысячи, а десятки тысяч детей Божьих. И это не то, что они перестали верить в Бога. Таковых почти нет. Но то, что в результате всеразлагающего греха и отступления они погрязли в заботах и грехах, перестали посещать собрания». Конец цитаты.

Да, освящению тут непочатый край…

Такова констатация факта в книге, которую мне посоветовал русский баптист Игорь К.: с 1944 года, когда был образован ВСЕХБ, по 1964 год «десятки тысяч детей Божьих» «погрязли в грехах», пошли по пути «открытого нарушения основных заповедей Господних». В 60-е годы, кроме всего прочего, нарушена была и заповедь Христа: «Да будут все едино» (см.: Ин. 17:21).

Как я уже говорил, до сих пор ВСЕХБ (сегодня Союз ЕХБ РФ) и СЦ ЕХБ пребывают в разделении.

Из своих статей Игорь К. посоветовал мне ознакомится с этой: http://rusbaptist.stunda.org/ dop/preemstvo.htm – «насчет традиции и пресловутого преемства».

Я просмотрел статью. Для себя ничего нового не обнаружил. Кое-что я более подробно разбираю в книге. В том числе, и это бесконечное самовосхваление из статьи: «Я знаю, что есть на земле группы верующих, не называющиеся баптистами, или как в России – «евангельские христиане-баптисты», но которые, как и мы, во всем верны Богу и Слову Божьему… Вот так и мы, баптисты, послушались Христа и Его Слова и хотим его слушаться дальше».

Я думаю, после книги «Об освящении» петь себе такие дифирамбы – некорректно, по меньшей мере.

Именно об этом противоречии, о хорошем лице при плохой игре, противоречии, которое мне наглядно «продемонстрировал» Игорь К., я пишу в главе «Воцерковление: от фарисея к мытарю».

Следующая заметка – одна из иллюстраций современной жизни евангельских христиан-баптистов в мировом масштабе. К концу XX века оказалось, что конфессия «во всем верных Богу и Слову Божьему» христиан нуждается… в «радикальных реформах».


Страница сгенерирована за 0.21 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.