Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в день Пятидесятницы

22

8. Слово в день Пятидесятницы [[Произнесено в храме праведного Иова на Волковом кладбище в 1952 году.]]

(Ин. 7. 37; 52; 8. 12).

В иерусалимском храме на праздник Кущей, в последний день …стояше Иисус и зваше глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Веруяй в Мя… реки от чрева его истекут воды живы (Ин. 7. 37—38).

Святой Евангелист Иоанн Богослов говорит, что сие же рече о Дусе, Его же хотяху приимати верующие во имя Его: не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен (Ин. 7. 39).

Наступило время исполнения этого обетования Спасителя. Обожив и прославив в Своем вознесении человеческое естество, Сын Человеческий посылает на Своих учеников Духа Святого, чтобы соделать их храмами Духа Божия.

С этих пор, после прославления Господа Иисуса Христа Дух Святый пребывает в мире, и благодать Его дарована не одним апостолам, но и всем нам в степени достаточной для нашего очищения, возрождения и обновления.

В таинствах Крещения и Миропомазания все мы запечатлены духом Святым, и все мы получаем начало духа премудрости и разума, духа совета и крепости, духа ведения и благочестия… духа страха Божия (Ис. 11. 2—3).

Кто не приял Духа Божия сей несть Его (Рим. 8. 9), и не может уразуметь всей полноты и величия тайны искупления, не может знать ни о Самом Боге, ни о Его Святом Законе, так как это превышает меру разума человеческого.

 

 

23

И как апостолы открытое им Богом могли сознать, усвоить и твердо исповедовать только при помощи озарения Святого Духа, точно так же и каждому человеку необходимо внутреннее озарение от Святого Духа для того, чтобы и веровать с полным убеждением и исповедовать свою веру и надеяться твердо, и любить крепко и неизменно. Без благодати же Святого Духа в душах людей тьма суеверий, царство грехов и страстей. Первородный грех внес такую немощь и ослепление в существо человеческое, что человек бессилен на все доброе и святое, бессилен и веровать и жить свято без благодатной помощи Божией. Сознав такое состояние, человек жаждет этой помощи и ищет ее, просит он у Бога просвещения ума к познанию Истины, просит очищения и просвещения сердца к принятию всего доброго, просит просвещения и утверждения воли — творить заповеди Божии. Имже образом желает елень на источники водные (Пс. 41. 1), так и душа человеческая, томимая духовной жаждой, ищет утоления ее.

Вера является непременным условием для получения благодати Святого Духа. Вера в Господа Иисуса Христа — это тот источник, который орошает душу христианина струями воды живой, струями благодати, приобщающей его к божественной жизни.

Водой живой называет Господь Иисус Христос благодать Святого Духа, «потому что она всегда действенна. Благодать Духа, когда войдет в душу и утвердятся в ней, течет сильнее всякого источника, не прекращается, не истощается и не останавливается» [[Св. Иоанн Златоуст. Творения, том 7, кн. 2, стр. 335.]].

 

 

24

Благодать Святого Духа порождает любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5. 22—23) и человек, восходя от силы в силу достигает святости. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.27 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.