Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в неделю седьмую по Пасхе Святых Отцов Первого Вселенского Собора

19

7. Слово в неделю седьмую по Пасхе Святых Отцов Первого Вселенского Собора [[Произнесено в храме Ленинградской Духовной Академии в 1955 году.]]

(Ин. 17. 1—13)

В неделю святых отцов Первого Вселенского Собора, собравшихся в Никее для утверждения главного христианского догмата о Божестве Господа нашего Иисуса Христа и осуждения ложного учения Ария, Церковь предлагает в евангельском чтении первосвященническую молитву Господа Иисуса Христа.

Готовясь к завершительному моменту Своего пришествия на землю, Господь Иисус Христос молился об единении верующих: Отче Святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал еси Мне, да будут едино, якоже и Мы (Ин. 17. 11).

В чем же должно заключаться единение верующих людей? Это единение верующих людей должно быть подобно единению Отца и Сына. Сам Сын Божий открывает людям, в чем состоит Его единение с Отцом. Не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит… не ищу воли Моея, но воли Пославшего Мя Отца (Ин. 5. 19, 30).

Бог-Сын послушен воле Бога Отца послушанием не рабским, а сыновним. Единение между собой верующих должно выражаться прежде всего, в общем послушании Богу, примером которого является Сам Господь Иисус Христос, совершивший дело, которое дал Ему Отец Небесный. И совершил Он это дело не по принуждению, а из

 

 

20

любви к Богу Отцу. Убеждение, что Всеблагий Бог заповедал людям только то, что спасительно для них, должно побуждать их исполнять волю Божию не по принуждению и не из страха, а из любви к Богу. У всех верующих должно быть одно сердце и одна душа (Деян. 4. 32) по преданности Богу.

Богоподобное единение верующих людей между собой должно выражаться не только в послушании и преданности Богу, но и в единомысленном усвоении Божественного учения, которое, по утверждению Господа Иисуса Христа, есть учение Бога Отца. Мое учение, — говорил Он иудеям, — несть Мое, но Пославшего Мя (Ин. 7. 16).

Это же учение возвещается затем людям Третьим Лицом Святой Троицы — Духом Святым. Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не о Себе бо глаголати имать… и грядущая возвестит вам (Ин. 16. 13). В этом проявилось полное единение Отца, Сына и Святого Духа по отношению к божественному учению, открытому Ими людям. А все верующие должны быть едины по усвоению этого учения, едины по вере в него, по православному исповеданию его. Истина одна, и как только в отношении ее начинаются колебания, расхождение в мыслях, тотчас же появляются ереси, и единение верующих между собой нарушается.

Истина в Церкви — «в общности исповедания… Что всеми всегда и всюду было исповедуемо, то и истинно.

Уклонился Арий в ереси, когда обратился не к области исповедания, а к своим соображениям, к своему личному постижению Истины» [[Епископ Феофан. Слова к Тамбовской пастве. М., 1867, стр. 167—168.]]

 

 

21

Будем же молить Божественного Первосвященника, чтобы сподобил Он нас всегда неуклонно пребывать в единении, возлюбить друг друга и единодушно исповедовать Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.12 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.