Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в Неделю жен-мироносиц

9

3. Слово в Неделю жен-мироносиц [[Произнесено в храме Ленинградской Духовной Академии в 1955 году.]]

(Мк. 15. 43; 16. 8).

Евангелие повествует о подвиге Святых жен, последовавших Богочеловеку во время Его земного служения, бывших свидетельницами Его страданий, присутствовавших при Его погребении.

Погребение совершено тайными учениками Иосифом и Никодимом. К дверям гроба привален камень. Святые Жены, присутствовавшее при погребении в Пяток, в Субботу — в день покоя — не решались нарушить покоя Тела Господа, пребывающего во гробе.

В предрассветной тьме утра, следующего за Субботой, приближались они ко гробу, чтобы ароматами помазать положенное здесь Тело Иисусово. Тревогой и печалью были исполнены сердца их; недоумевали они, кто отвалит камень от дверей гроба… бе бо велий зело (Мк. 16. 3, 4).

Не стоит ли этот тревожный вопрос и перед каждой христианской душой, стремящейся к своему Господу, по образу и подобию Которого она создана и возвратиться к Которому она должна? Но как возвратиться к Нему? Как восстановить нарушенное богоподобие? Как вступить в права богосыновства, когда долгие годы жизни проведены в грехе и нерадении? Вечность забыта, хотя каждый знает, что не избежит он ее, и что рано или поздно он предстанет перед ее вратами. Забыта она потому, что люди служат греху; мысли их поникли долу, глухи

 

 

10

они остаются к призыву Церкви: «Горе имеим сердца»! Их не тревожит вопрос, кто отвалит камень от их бесчувственного сердца, ставшего гробом.

Но тот, чья душа после долгих лет нерадения, устремилась к Господу, кто оставил служение греху, кто возымел искреннее желание всей своей жизнью принадлежать только Богу, тот в ужасе останавливается перед открывшемся его взору, дотоле неведомом ему недугом души — нечувствием, полным равнодушием к ощущениям духовным. Предшествующая нерадивая жизнь погрузила его душу в глубокий сон. И слышит он призыв: Востани спяй (Еф. 5. 4), и хочет душа восстать от сна греховного, хочет все способности свои направить на взыскание Бога, но тяжелый камень привален ко входу в нее. Слышит она стук в двери сердца, слышит голос: Се стою и стучу (Ап. 3. 20), во не может она собственными усилиями высвободиться из-под спуда придавивших ее страстей. И встает тогда перед ней тревожный вопрос: Кто отвалит камень… бе бо велий зело. (Мк. 16. 3, 4).

Этот вопрос тревожил и жен-мироносиц. Но они не смыкали всю ночь очей своих, чтобы вовремя прийти ко гробу и помазать Тело Христово ароматами. Ни мрак ночи, ни величина камня, приваленного ко гробу, ни страх перед врагами Господа Христа, простерших свою злобу не только на Него, но и на всех приверженцев Его, — ничто не служило преградой для их самоотверженного подвига. Камень от гроба был отвален. Воскресение Господа предварило помазание, но самоотверженным служением и пренебрежением всякого страха жены Мироносицы явили свою любовь ко Христу. Дар их был вознагражден известием о Воскресении Его,

 

 

11

а вместе с Ним и всего человечества.

Там и в каждой душе, беззаветно служащей Богу, трудящейся над собой и постоянно взывающей к Богу об избавлении ее от «окамененного нечувствия» нисходит Ангел Господень и отваливает камень ожесточения от сердца, радостью и умилением исполняет его.

И воскресает тогда живая душа в человеке. Под живительным действием веяния благодати Божией происходит ее возрождение; камень от гроба отвален, и вливается в душу струя творческого созидательного духа, укрепляется расслабленная воля человека для жизни по Богу и для Бога. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.18 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.