Поиск авторов по алфавиту

Автор:Шпиллер Всеволод, протоиерей

Шпиллер В., прот. Слово в день Воздвижения Креста Господня

27.09.77.

 

Когда мы поклоняемся Кресту, братья и сёстры, то мы поклоняемся Самому Богу. Крест — это знамение, знак, символ Самого Бога, и притом Самой Пресвятой Троицы. Об этом говорят наши церковные песнопения, молитвы наши. Мы ими молимся именно как знаку, как символу, как знамению Самой Пресвятой Троицы: «Триипостасныя Троицы образ есть» — святой крест. Почему же это так?

 

Потому что Бог есть любовь. И пресвятая Троица есть любовь Бога-Отца к Богу-Сыну, Бога-Отца и Бога-Сына к Богу-Духу Святому... Три ипостаси, или три лица Пресвятой Троицы составляют Одно, Единого Бога именно потому, что Бог есть любовь. Вся Божественность Бога-Отца как бы переходит во Второе Лицо — к Богу-Сыну именно потому, что Она — любовь. И любовь Бога-Отца и Бога-Сына именно потому, что она — любовь, открывается и переходит вся в третье лицо — Бога-Духа Святого. И Бог, Который есть любовь, посылает в мир, сотворенный любовью к человеку, к человечеству, сотворенному любовью Божией, Сына Своего Единородного, Второе лицо Пресвятой Троицы. Он живет здесь как человек, как Богочеловек и живет такою жизнью, которая являет для каждого из нас совершенно ясно и очевидно Божественную любовь к каждому из нас, к каждому человеку, ко всему человечеству, притом такую любовь, которая доходит до креста на Голгофе. Он отдает Себя всего, всю Свою жизнь, служению людям, служению этой любви. Поэтому крест и есть такой ясный образ любви, такой очевидный образ, знак, знамение Божественной любви, совершенство которой мы находим в Самом Боге — Пресвятой Троице, троичности Единого Бога. Поэтому не древу самому мы поклоняемся (мы не древопоклонники, мы не древу поклоняемся), а мы поклоняемся в древе креста Господня Самому Богу, Самой Пресвятой Троице, Богу, который есть любовь.

 

И нам заповедано — об этом говорит Христос всё время — каждому из нас заповедано: взять свой крест и идти по жизненному пути. И только тот, кто вземлет этот крест на себя, только тот и может идти за Христом и быть настоящим христианином, т.е. крест любви, любви к Богу и любви к людям. Эта любовь — крестная. А другой любви на свете нет! Настоящая, подлинная любовь — всегда крестная, она всегда жертвенная, она всегда — жертва! Любящий (по-настоящему любящий!) всегда хочет жить в воле любимого. И не только жить в воле любимого, а в любимом жить, ему служить всею своею жизнью. Это и есть жертвенность настоящая. Жертвенность или крестность... Весь огонь любви, весь её жар, весь её смысл, подвиг, вся радость любви — только в жертвенности! Повторяю: другой любви не существует в мире. Если она настоящая, то она всегда крестная. И такой любовь наша должна быть и к Богу и к ближнему. И только такою любовью мы спасаемся. Только силою такой любви мы становимся христианами, берём на себя этот крест и несем его в жизни — крест любви к Богу и к ближнему.

 

Крест имеет силу. Господу Богу было угодно дать со креста силу Божественной благодати, Божью силу в помощь людям. С креста она подана! И когда мы поклоняемся кресту, как сегодня, в этот день Крестовоздвиженья, то с самого креста, которому мы поклоняемся — образу Самого Бога — мы получаем Божественную благодать, которая нас укрепляет на всех жизненных наших христианских путях, путях любви в служении Богу и людям. Это будем знать и помнить. И будем лобызать крест с тем благоговением, благодарностью Богу, надеждой и с верой в Бога, Который есть любовь, с верой в Пресвятую Троицу, в спасающую нас Её Божественную силу, подаваемую нам с креста Господня. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.28 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.