Поиск авторов по алфавиту

Автор:Шпиллер Всеволод, протоиерей

Шпиллер В., прот. Слово о святости

00.00.48.

 

Из глубины веков к каждому из нас обращён апостольский призыв стать святыми по примеру призвавшего нас Святого. (1 Петр.1,15.) И с тем же зовом обращаются к нам все наши святые, угодники Божии, которым мы все молимся каждый день. И в сущности только одного и хочет от нас Церковь Божия — святости и только одной святости...

 

Но как странно звучит этот зов в шуме, в грохоте сегодняшнего дня, особенно на Западе и в тех странах, которые называют себя почему-то «христианскими»! Как трудно отозваться на этот зов среди постоянных забот в том водовороте жизни, который кипит вокруг нас. Между тем, сердце человека трепетно отзывается на него.

 

Сердце человека жаждет жизни, достойной вечности. Но разве достойны её те мелкие заботы, та суета, которая съедает столько времени и сил? Вот мы ссоримся... Достойно ли вечности это состояние раздражения, раздора, гнева? Или зависти... Или печали от неудач, от огорчений житейскими неуспехами...

 

Вечности достойны любовь, связанные с ней творчество и плоды его, самое состояние творчества и радость его. То есть правда, мир, радость. Но это — Царство Божие в нас (по апостолу Павлу — Рим. 14,17). То самое Божие Царство, которое снисходит в наши сердца в благодати Св.Духа (св.Макарий Египетский), и которого нам велено искать прежде всего, о котором сказано: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и вся приложится вам». (Мф. 6,33.; Лк. 12,31.) Т.к. человек знает, что она даёт — какой мир и какую радость — и т.к. ищет их, то и отзывается на зов стать святым.

 

Но отозвавшись, нередко сейчас же и соблазняется. Дело в том, что святость имеет две стороны: харизматическую — в ней как бы «изображает» Себя Сам Христос (Гал.4,19), Которого мы и почитаем в святости. В ней — явление Святаго Духа, Его даров.

 

Но есть в святости и другая сторона — аскетическая. Святость есть подвиг, являющийся условием освящения. Подвиг — крест, который каждый из нас должен поднять, если хочет идти за Христом (Мф. 10,38). Но страдания нас пугают, их мы не хотим и бежим...

 

Однако, разве мы не знаем, что путь через Голгофу ведёт к Царству Божиему? Что и история человечества учит нас тому, что страдания и муки ведут к подъёму, движут вперёд мировой исторический прогресс? Отвержение страданий означает отвержение высшего смысла жизни и возможности совершенствования. И потому человек отзывается на зов «будьте святы». Сердце человека отзывается на этот древний зов.

 

Св. Симеон Метафраст говорит о множестве звёзд в ночи, светящих каждая дивным своим светом. Святость многоразлична. «Всяцым хранением блюди свое сердце». (Притчи. 4,23). И потому в Церкви столько героического подвига исповедничества веры, величавой святости добровольного девства, скромной святости чистого супружества или строгого вдовства. Воля к преодолению греха и к преображению жизни выражается в разных формах. Каждый по-своему отзывается на зов «будьте святы».

 

Да благословит же Господь Иисус Христос усилия каждого из вас быть святым, снискать Царство Божие... Единственную цель жизни постигнуть. Да благословит усилия смиряться — ибо Господь смиренным даёт благодать, (Иак. 4,6), «смиренных духом спасет» (Пс. 33,19).

 

Чтобы и здесь иметь радость и мир, и быть в другой жизни со Христом (»идеже есмь Аз и тии да будут со Мной») и видеть Славу Его и в этой Славе (Ин.17,24) оставаться уже во веки веков.

 

Аминь.


Страница сгенерирована за 0.24 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.