Поиск авторов по алфавиту

Автор:Паскаль Блез

Паскаль Б. Пророчество

Часть XI

Пророчества

694

Увенчано все это — пророчеством, дабы не говорили, что причиной здесь является случайность.

Тот, кому нет еще восьми дней от роду, не уразумеет, что правдоподобнее верить, будто все это отнюдь не случай...

Однако, если страсти не обуревают нас, то сотня лет ничем не отличается от восьми дней1.

695

Пророчества. — Великий Пан мертв1.

697

Prodita lege. — Impleda cerne. — Implenda collige1.

698

<Смысл> пророчеств понимают лишь тогда, когда видят их исполнение: таким образом, доводы, базирующиеся на уединении, утаении, молчании, убедительны лишь для тех, кто <уже> эти доводы знает и верит им.

Иосиф1 столь глубок, находясь в сфере столь внешнего закона.

Раскаяние внешнее готовит к раскаянию внутреннему, подобно тому как унижение подготавливает смирение. Таким образом...

394

 

 

699

Синагога предшествовала церкви; иудеи, христиане. Пророки предсказывали <появление> христиан; св. Иоанн1, Иисус Христос.

700

Сколь прекрасно видеть историю Ирода, Цезаря глазами, исполненными веры.

702

Рвение еврейского народа в деле своего закона и в особенности тогда, когда не стало больше пророков.

704

Дьявол стремился поколебать рвение иудеев до пришествия Иисуса Христа, ибо рвение было спасительным для них в тот период, но не после1.

Иудейский народ, осмеиваемый язычниками; народ христианский, гонимый <язычниками>.

705

Доказательство. — Пророчества и их исполнение, то, что предшествовало Иисусу Христу, и то, что происходило после Него.

707

Недостаточно самого факта пророчеств; им надлежало быть распространенными повсюду и сохраняемыми во все времена. А чтобы согласованность эту не посчитали делом случая, то и она должна была быть предсказанной.

711

Предсказание отдельных событий. — В Египте они были чужестранцами, не владеющими ничем — ни в самой этой стране, ни в других. [Не имели они даже намека на

395

 

 

царскую власть, установившуюся гораздо позже, ни независимого совета шестидесяти судей, называвшегося синедрионом, который, будучи введенным Моисеем, просуществовал до эпохи Иисуса Христа: все эти вещи были настолько далекими от их тогдашнего состояния, насколько это вообще возможно.] Умирающий Иаков, благословляя двенадцать своих сыновей, объявил, что завладеют они великой землей, и предсказал, в особенности относительно колена Иудина, что настанет день, когда из его среды произойдут те цари, которые будут править ими, и все братья покорятся тем царям [и Мессия, ожидаемый народами, родится от семени Иуды, и не отойдет от Иуды ни царская власть, ни правитель и законодатель от его потомства, покуда не произойдет Мессия от рода Иудина]1.

Иаков же, располагая той землею будущего, как если бы был <реальным> ее властителем, уделил от нее Иосифу больше, нежели другим братьям:. «Вам я даю, говорил он, часть большую, нежели братьям вашим». Благословляя Ефрема и Манассию, представленных пред ним Иосифом так, что старший оказался справа, а младший — слева, он скрестил руки свои и, возложив правую на голову Ефрема, а левую — на Манассию, благословил их именно в этом порядке. А на слова Иосифа, что подобным-де оказывается благоволение младшему, ответил с замечательной твердостью: «Знаю, сын мой, знаю, но Ефрем будет больше Манассии»2, что и подтвердилось впоследствии, когда, при наличии двух примерно одинаковых по численности родов, составляющих все царство, общим названием стало имя Ефрема3.

Иосиф, умирая, поручил детям забрать с собой его прах, когда пойдут те в иную землю, что было сделано лишь через двести лет4.

Моисей, описавший все последующие события задолго до того, как они произошли, для каждого из колен уделил часть земли, в которую им предстояло войти5, словно

396

 

 

уже той землею владел [и в конце объявил, что Господь произведет от их народа и от их племени пророка6, образом которого был он сам, и детально предсказал должное случиться с ними в земле, куда войдут они после его смерти7, победы, которые Господь им дарует8, их неблагодарность по отношению ко Всевышнему9, кары, что придут как возмездие за указанную неблагодарность10, и остальные их деяния]. Он дает им независимых судей для раздела земли <обетованной>11, он предписывает им весь строй политического правления12, который они будут соблюдать, города-убежища13, которые они построят, и...

714

Иудейские свидетельства о Боге. Ис. ХLIII, 9; XLIV, 8. Сбывшиеся пророчества — III Цар. XIII, 2 — III Цар. XXIII, 16 — Ис. Нав. VI, XXVI — III Цар. XVI, 34 — Втор. XXIII.

Малах. I, 11. Жертвоприношения иудеев будут отвергнуты, а язычников — приняты (даже при существовании Иерусалима)1, причем — где бы ни приносились.

Прежде чем умереть, Моисей предсказал призвание Богом язычников (XXXII, 21)2 и осуждение иудеев.

Моисей предсказал должное случиться с каждым из колен3.

Пророчество. — «Имя ваше будет мерзостью для избранных Моих, и нареку им имя иное»4.

«Ожесточено сердце их»5, но как? Угождением их вожделению и надеждой на осуществление <вожделенного>.

715

Пророчество. — Амос и Захария: они1 продали справедливое и за это никогда не будут вновь призваны2. — Иисус Христос предан.

397

 

 

Более не нужна память о Египте. См. Ис. XLIII, 16, 17, 18, 19. Иер. XXIII, 6, 7.

Пророчество. — Иудеи будут рассеяны повсюду. Ис. XXVII, 6. — Новый закон Иер. XXIII, 6, 7.

Малахия, Гроций3. — Славный второй храм. — Иисус придет. Аг. II, 7, 8, 9, 10.

Призвание язычников. Иоил. II, 28. Ос. II, 24. Втор. XXXII, 21. Мал. I, 11.

717

[Пророчество. — Клятва, которую Давид навечно дал своим потомкам. Иер1.]

718

Вечное царствование племени Давидова. II Парал., посредством всех пророчеств и клятвенных заверений. И не во времени это исполнится: Иер. XXIII, 20.

719

Можно было бы, наверное, подумать, что, раз пророчества предсказывают пребывание скипетра у Иуды, пока не придет Царь вечный1, то подобные предсказания имеют целью <лишь> польстить народу, а в случае с Иродом обнаруживается ложность предреченного2. Но, дабы пока­зать, что смысл названных пророчеств не таков и что, напротив, согласно им царствование Ирода, которое суть царствование временное, должно окончиться, нужно обратить внимание на свидетельства, в которых говорится, что иудеи будут без царя и без князя, причем — в течение долгого времени3. Ос. (III, 4).

725

Обращение египтян (Ис. XIX, 19); алтарь истинному Богу в Египте.

398

 

 

731

Пророчество. — Что Иисус Христос будет по правую руку <от Господа>, когда Господь подчинит Ему врагов Его.

Следовательно, Господь не подчинит их Самому Иисусу1.

732

«...Когда не будут больше научать ближнего, говоря: «Вот Господь, ибо Он сделает Себя ощутимым для всех»1. — «Сыновья ваши будут пророчествовать»2.—Дух Мой и страх Мой вложу Я в сердце ваше»3.

Все это суть одно и то же. Пророчествовать означает говорить о Боге. И не с помощью доводов, привлекаемых извне, но согласно внутреннему и непосредственному чувству.

734

...Что вначале Иисус Христос будет мал, но затем вырастет. Малый камень Даниила1.

Даже если бы я никогда и ничего не слыхал о Мессии, тем не менее, после столь великолепных пророчеств о судьбе мира, которые я нахожу исполнившимися, я проникаюсь убеждением, что подобный порядок пророчеств и их исполнения божественен. И если в тех же книгах предсказывается пришествие Мессии, я убеждаюсь, что и оно исполнилось. Определяя, согласно пророчествам, время <пришествия> Мессии как относящиеся к эпохе разрушения Второго Храма, я утверждаю что, Он приходил <в мир>.

399


Страница сгенерирована за 0.39 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.