Поиск авторов по алфавиту

Автор:Киприан Карфагенский, священномученик

Киприан Карфагенский, свщмч. 17. Письмо к падшим

Господь наш, Коего заповеди и увещания мы должны хранить, определяя достоинство епископа и управление своей Церкви, говорит Петру, в евангелии: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей, и дам ти ключи Царствия небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех; и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех (Матф. 16, 18-19). Отсюда последовательно и преемственно истекает власть епископов и управление Церкви, так, что Церковь поставляется на епископах и всяким действием Церкви управляют те же начальствующие. И так как это основано на божественном законе, то я удивляюсь, что некоторые с дерзким безрассудством вздумали написать ко мне такое письмо, которое составлено от имени Церкви, тогда как Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере. Но да не будет того, да не попустит милосердие Господа

64

 

 

и непоколебимое могущество Его, чтобы Церковью был назван сонм падших, когда написано: Бог несть мертвых, но живых (Лук. 20, 38)! И мы желаем, чтобы все были оживотворены; мы  воссылаем наши молитвы и воздыхания о том, чтобы все были  восставлены в прежнее состояние. Если же некоторые падшие хотят составить из себя Церковь, и если у них и в них есть Церковь, то нам остается разве просить их самих, да удостоят нас быть допущенными к Церкви? Нет! тем, которые, памятуя свой грех, должны заботиться об удовлетворении Богу, надлежит быть смиренными, скромными и кроткими и не составлять писем от имени Церкви, – тем более, когда знают, что пишут к Церкви. Вот недавно писали ко мне некоторые из падших, смиренные, кроткие и богобоязненные, которые всегда действовали в Церкви со славою и величием, и делания своего никогда не выставляли, как заслугу пред Господом, зная, что Он сказал: егда сотворите вся сия, глаголите, яко раби неключими есмы, яко еже должни бехом сотворити, сотворихом (Лук. 17, 10). Они, помышляя об этом, хотя и получили свидетельство от мучеников, но чтобы удовлетворение их могло быть принято Господом, с мольбой писали мне, что сознают свое преступление и приносят истинное покаяние, но не спешат безрассудно или неблаговременно к миру, а ожидают нашего прибытия, говоря, что самый мир, если они получат его при нас, будет для них приятнее. Сколько я был обрадован ими, свидетель Господь, которому угодно было показать, чего от милости Его

65

 

 

заслуживают подобные рабы. Письмо их я получил недавно; а теперь прочитал ваше, в котором пишется иное. Потому прошу: разбирайте ваши желания, и, кто бы вы ни были – приславшие ныне ко мне это письмо, пропишите в свитке имена ваши и свиток с именами всех порознь пришлите ко мне. Ибо прежде надобно мне знать, к кому писать ответ. Тогда, по мере моего звания и обязанности, я буду отвечать порознь на все, о чем вы писали. Желаю, возлюбленнейшие братья, чтобы вы всегда были здоровы и действовали по учению Господа мирно и покойно. Прощайте.

 


Страница сгенерирована за 0.27 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.