Поиск авторов по алфавиту

Автор:Киприан (Керн), архимандрит

Библиография

Здесь перечислены только книги и статьи, имеющие отношение к исихазму и личности и учению самого св. Григория Паламы: все же относящееся к общим вопросам патристики, истории и богословия, указано в подстрочных примечаниях.

1.                Епископ Алексий (Дородницын). «Христианская мистика в ее главных представителях IV-XIV вв.», Саратов 1913, р. стр. 140.

2.                A. M. Ammann. «Die Gottesschau im Hesychasmus». (Ein Handbuch der spätbyzantinischen Mystik). Würzburg, 1938, Ss. 161.

3.                Ν. Βέης. Τὸ ἔτος τῆς τελευτῆς τοῦ Γρηγορίου τοῦ Παλαμᾶ. ΑΘΗΝΑ. XVI.(1904).

4.                Ν. Βέης. Νέαι μαρτυρίαι περὶ τοῦ ἔτους τῆς τελευτῆς Γρηγορίον τοῦ Παλαμᾶ. ΑΘΗΝΑ. XVIII. (1905).

5.                J. Bois. «Les débuts de la controverse hesychaste» in «Echos d'Orient», V, pp. 353-362.

6.                J. Bois. «Grégoire le Sinaïte et l'Hesychasme» in «Ech. d'Orient», V, pp. 65-73.

7.                J. Bois. «Les Hesychastes avant le XIV s.», in «Echos d'Orient», V, pp. 1-11.

8.                J. Bois. «Le synode hesychaste de 1341». in «Echos d'Orient», V.

9.                Монах Василий (Кривошеин). «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы», в «Seminarium Kondakovianum», Praha, 1936, pp. 99-154.

10.           Κ. Δυοβουνιότης. ,,Τὸ ἔτος τοῦ θανάτου Γρηγορίοῦ τοῦ Παλαμὰ». ἐν ,,Επιτηρις τῆς Θεολογ. Σχολῆς τοῦ Πανεπιστημίου». ἐν Αθήναις. 1. (1926) 74.

11.           Ehgalhardt. «Die Arsenianer und Hesychasten» in «Illgens Zeitschrift für historische Theologie», Band VIII. Ss.

12.           Fortescue. «Hesychasm» in «The Catholic Encyclop.», vol. VII, pp. 301-303.

13.           Jules Gay. «Le pape Clément VI et les affaires d'Orient». Paris, 1904, p. 189.

14.           J. Gouillard. «Autour du Palamisme. Notes sur quelques ouvrages récentes» in «Echos d'Orient», XXXVII (1938), pp. 424-464.

15.           V. Grumel. «Gregoire Palamas, Duns Scott et Georges Scholarios devant le problème de la simplicité divine», in «Echos d'Orient» (1935), pp. 84-96.

445

 

 

16.           P. S. Guichardan. «Le problème de la simplicité divine en Orient et en Occident aux XIV et XV ss. Grégoire Palamas, Duns Scott George Scholarios». Lyon, 1933, p. 224.

17.           R. Guilland. «Correspondance de, Nicephore Gregoras», Paris. 1927, Edit. «Les Belles Lettres».

18.           R. Guilland. «Essai sur Nicephore Gregoras», Paris, 1936, pp. XL + 308.

19.           I. Hausherr. «Les grands courants de la spiritualité orientale» in «Orient. christ, periodica». vol. I, Roma, pp. 114-138.

20.           I. Hausherr. «L'erreur fondamentale de la logique du messalianisme» in «Orient. period, christ.» vol. I, Roma, pp. 328-360.

21.           I. Hausherr. «A propos de la spiritualité hesycheste: controverse sans contradiction» in «Orient. christ. period», III, 1937, pp. 261-272.

22.           «Introduction à la vie de Symeon le Nouveau Théologien par Nicetas Stethatos», in «Orient. Christiana», t. XII, Roma, 1928.

23.           I. Hausherr. «La méthode d'oraison hésychaste» in «Orient. Christ.», t. IX, 1927, pp. 101-210.

24.           J. Hergenröther. «Handbuch der allgemeinen Kirchengeschichte», Freiburg i/Br. 1904 (über Hesychasten Band II, Ss. 804-806).

25.           Holl. «Enthusiasmus und Bussgewalt bei dem griechischen Mönchtum.», Leipzig, 1898, Ss. VI + 331.

26.           M. Jugie. «Gregoire Palamas» in DTC. t. XI, col. 1735-1776.

27.           M. Jugie. «Palamite (controverse) in DTC, t. XI, col. 1777-1818.

28.           M. Jugie. «Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium», t. I, Paris, 1926. Pp. 431-455. (Articulus secundus. «Controversia hesychastica seu palamitica.»), t. II, Paris, 1933, pp. 47-183 («De theologia palamitica»).

29.           M. Jugie. «Les origines de la méthode d'oraison des Hesychastes» n «Echos d'Orient», XXX (1931), pp. 179-185.

30.           M. Jugie. «Note sur le moine hesychaste Nicephore et sa méthode d'Oraison» in «Ech. d'Orient», 1936, pp. 409-412.

31.           M. Jugie. «Demetrius Cydones et la théologie à Byzance au XIV et XV ss.» in «Echos d'Orient», 1928.

32.           M. Jugie. «Grégoire Palamas et l'Immaculée Conception» in «Revue Augustinienne», t. XVII (1910), pp. 145-161.

33.           Архимандрит Киприан (Керн). «Духовные предки св. Григория Паламы» (Опыт мистической родословной) в сборн. «Богословская Мысль», Париж, 1942, стр. 102-131.

33-а. Θ. Καστάνα. Ὁ ἄγ Γρηγόριος ὁ Παλαμᾶς καὶ ὁ Μυστικισμὸς τῶν Ἡσυχαστῶν. Θεσσαλον. 1939. σελ. 40.

446

 

 

34.           W. Koch. «Gregor Palamas» in «Lexikon für Theologie und Kirche», Band IV, col. 682.

35.           W. Koch. «Hesychasten» in «Lexikon für Theologie und Kirche» Band IV, col. 1030-1031.

36.           K. Krumbacher. «Geschichte des Byzantinischen Literatur», München, 1897, Ss. 100-110 und passim.

37.           А. Лебедев. «Очерки по истории византийской церкви с конца XI до середины XV в.» М. 1902, стр.

38.           H. Leclercq. «Hesychastes» in DACL, t. VI, col. 2362 2365.

39.           Giannantonio Mandalari. «Fra Barlaamo Calabresce maestro del Petrarca», Roma, 1888, pp.

40.           G. Mercati. «Notìzie di Procoro e Demetrio Cydone, di Manuele Caleca, di Theodoro Melitinioto ed altri appunti per la storia della theologia e della litteratura bizantina del seccolo XIV», Roma, 1930

41.           Ph. Meyer. «Hesychasten» in «Realencyclop. für protestant. Theologie und Kirche», Leipzig, 1900, Band VIII, Ss. 14-18.

42.           Ph. Meyer. «Palamas» in «Realencyclop. für Theolog. und Kirche», Leipzig, 1904, Band XIV, Ss. 599-601.

43.           Игумен Модест (Стрельбицкий) впослед. архиеп. Волынский и Житомирский. «Св. Григорий Палама, митрополит Солунский, поборник православного учения о Фаворском свете и о действиях Божиих». Киев, 1860.

44.           Григ. Недетовский. «Варлаамитская ересь» в «Труд. Киев. Дух. Акад.», Киев, 1872, февр. стр. 316-357.

45.           P. de Nolhac. «Pétrarque et Barlaam» in «Revue des études grecques», v, (1892),

46.           Г. Острогорский. «Афонские исихасты и их противники» в «Записк. Русск. Научн. Инстит.» в Белграде, вып. 5, 1931, стр. 349-370.

47.           Γρ. Παπαμιχαήλ. ,,Ὁ ἄγ Γρηγόριος Παλαμᾶς.» Ἁλεξανδρειά, 1911. σελ.

48.           V. Parisot. «Cantacuzene, homme d'Etat et historien», Paris, 1845.

49.           Msgr Petit. «Les evêques de Thessalonique» in «Echos d'Orient», v. (1901-1902).

50.           Еп. Порфирий (Успенский. «Первое путешествие в афонские монастыри и скиты». Киев, 1877, ч. отд. I, стр. 229-262.

51.           Еп. Порфирий (Успенский) «История Афона», часть III, отр. I, Киев 1877, стр. 134-144, отд. II, СПб., 1892.

52.           К. Радченко. «Религиозное и литературное движение в Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием». Киев, 1898, стр. 344 +VII.

53.           К. Ranoszek. «Studien zur Geschichte des Hesychasmus» in «Eos», t. XXXI, 1928.

54.           И. И. Соколов. «Варлаам и варлаамиты» в «Правосл. Богосл. Энциклоп.», т. III, СПб., 1902, стр. 149-157.

447

 

 

55.           И. И. Соколов. «Григорий Акиндин» в «Правосл. Богосл. Энциклоп. «, т. III, СПб., 1904, стр. 680-682.

56.           И. И. Соколов. Рецензия на книгу проф. Григ. Папа-Михаила. ,,Ὁ ἄγιος Γρηγόριος Παλαμς''. – в «Журнале Мин. Нар. Просв.», 1913, апрель-июль.

57.           А. Сонни. «Михаил Акоминат – автор «Олицетворение», приписываемого Григорию Паламе, в «Визант. Врем.», т. I, 1915, стр. 104-116.

58.           M. D. Staniloae. «Viatsa si Invasatura sfantul Grìgorii Palama», Sibiui, 1938, pp.

59.           M. D. Staniloae. «Gales spre lumina dumnezeasca la Sfant. Grigorie Palama» in «Annural. Academ. Theologica «Andreana» Orthodoxa Romana diu Sibiu». 6 (1929/30) pp. 55-72.

60.           Θ. Σταυροῦ. – ,,Αί περὶ τῶν ἡσυχαστικῶν τῆς ΙΔ' έκαυ. καὶ τῆς διδασκαλίας ἀυτῶν ἑρίδες.» – Leipzig 1905.

61.           J. Stein. «Studien über die Hesychasten des XIV Jahrbund. in «Österreichische Vierteljahresschrift für die katholische Theologie», t. XII, Wien, 1873,

62.           П. Сырку. «К истории исправления книг в Болгарии», т. I, вып. I. (Время и жизнь патриарха. Евфимия Терновского, СПб., 1898, стр. XXXII + 609 (особ. стр. 24-141).

63.           О. Tafrali. «Thessalonique au XIV s.» P. 1913, pp. XXVI + 312.

64.           Ф. И. Успенский. «Синодик в неделю Православия», Одесса, 1893, стр. 96.

65.           Ф. И. Успенский. «Очерки по истории византийской образованности», СПб., 1892, стр. 246-388 (гл. VI и VII).

66.           Г. Флоринский. «Византия и южные славяне в XIV в., СПб., 1882, вып. I, стр. 111 + III пл. 137; вып. II, стр. V пл. 274.

67.           Ἀρχιμ. Χρυσόστομος Παπαδοποῦλος. – ,,Ὁ ἅγ Γρηγόριοι Παλαμᾶς ἀρχιεπίσκοπος Θεσσαλονίκης καὶ ἡ λατινικὴ ἑκκλησία.» ἑν ,,Γρηγόρ. Παλαμᾶς». 2(1918) σελ. 345-354.

68.           Manuel Candal. «El «Teofanes» de Gregorio Palamas» in «Or. Chr. Per.», v. XII, №3-4, pp. 238-261.

69.           Manuel Candal. «Innovaciones palamiticas en la doctrina de la gracia» in «Miscel. Giov. Mercati», v. III, pp. 65-103. Cita del Vaticano, 1946.

70.           Manuel Candal. «Origen ideològico del Palamismo en un documento de David Disipato» in «Miscel. de la Pntof. Univers. de Comillas», 1943, pp. 489-525.

71.           Архимандрит Киприан. «Олицетворение» Михаила Акомината, в «Прав. Мысль», вып. VII, стр. 85-104.

448


Страница сгенерирована за 5.17 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.