13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Письмо 221. (XLI). Епископу Антиохийскому Феодоту
Письмо 221. (XLI). Епископу Антиохийскому Феодоту2)
Природа благовременно дала детям откровенность по отношению к родителям, а слугам — закон рабства: с молчанием почитать господство и говорить владельцам по истине то, что должно. Таков закон и у педономов3) и педотривов4), которым выпало на долю заведовать всем вообще воспитанием или сообщать какое-либо искусство и знание. Опираясь на этот закон и сверх сего на кротость и расположение твоей священной души, каковых издавна удостоило нас твое благочестие, я переступаю пределы и сообщаю моему господину о неожиданно напавшем на меня унынии вместе с тем, что я назвал бы дерзновением. Ибо я по истине скорбел и сильно печалился, что никто и даже боголюбезнейший пресвитер5) Аетий не уведомил меня о прибытии твоего преподобия в Архей6). Я жалуюсь на него твоей святости, как весьма обиженный им. Ведь я хотел наперед знать о любезнейшем присутствии твоем (там), спешить, как бы на крыльях, перейти чрез Гиндар7) и попросил бы тогда ока-
_______________________
2) Замечания к сему письму см. у †проф. В.В. Болотова в «Христ Чтении» 1892 г., № 7—8, стр. 70—71.
3) Лицо, наблюдавшее за воспитанием и поведением детей.
4) Учитель гимнастики.
5) Конечно, Антиохийский.
6) Местность эта — неизвестна, но, очевидно, была около Гиндара на границе «парикии» Кирской.
7) Страбон упоминает «город Гиндар, акрополь Киррестики н удобное для разбойников убежище» (География XVI, 2: 8 по переводу
352
зать хоть самую маленькую честь, а именно: — «провести вместе те немногие дни, представить всю нужду в отеческой любви (твоей) и просить, чтобы ты освятил наш город (Кир) твоими священными стопами. А теперь я лишен всего этого. Ибо в то время, как твое преподобие присутствовало (в Архее), я не знал об этом, — и только в четырнадцатый день, совершая празднование победоносных мучеников1) в Минингах2), я услышал разговоры об этом. Узнавши и желая исследовать истину, я выведал от других, что твое благочестие, пробывши (там) только два дня, уже отбыло. Я не поверил и этим вторым, но по прибытии в Масхалас3) убедился, что т. и другие были правы, и прекратил свой путь. Я сильно восскорбел душою и потому, что не нашел отеческого почтения (мужа, которого чту, как отца), но лишился духовной помощи, и потому, что простился со степенью служащих твоей святыни4): ибо если бы я еще был в числе их, то я не остался бы в неведении о твоем прибытии, отче (τῇ τῶν θεραπευόντων σου τὴν ἁγιωσύνην συντέταγμαι μοίρᾳ οὐ γὰρ ἐκείνοις ἐγκεκριμένος, ἄπυστος ἔμεινα τῆς σῆς, ὦ πάτερ, ἐπιδημίας). Скорбя о сем, как сын, я сообщил это за все почтеннейшему для меня отцу и владыке, и защищаясь относительно неведения и скорбя по поводу этого неведения.
__________________________
† Ф.Г. Мищенка, Москва 1879, стр. 767—768); он лежал на пути из Кира в Антиохию (см. not. 25 Baluzii ad сар. CVLVI Synodicon'ä Migne, gr. ser. t LXXXIV, col col. 761) См. и ниже письмо 253 (гл. 146).
1) Саккелион предполагает, что здесь разумеются Фирс, Левкий и Каллиник, память которых празднуется церковью 14-со декабря.
2) Мининги лежали в 24-римских милях и от Кира, и от Верии, т. е. почти в 34 верстах.
3) Положение этой местности нам неизвестно.
4) Т.е. подчиненных канонически тебе, как «экзарху» (Mansi VII, 236 237 Деяния вселенских соборов IV, стр. 220 221 по 1-му изд. 1865 г., стр. 98. 99 по 2-му изд. 1878 г. и стр. 92. 93 по 3-му изд. 1908 г).
353
Страница сгенерирована за 0.18 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.