Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 219. (XXXIX). Монаху Агиану

«Ничего в излишестве» и: «умеренность лучше всего»2) и другое подобное, что сказано древними мудрецами, я считаю вполне прекрасным и полезным, ибо говорили это не только воспринявшие украшение нравов, желая удержать высокомерные и надменные помышления, но и те, которые стараются поднять слишком уничиженное и находящееся ниже своего предела и которые учат соразмерности. Посему и тебе, господин, как мудрому, могущему научить мудрости других, полному таких изречений и наученному любить ближнего, как самого себя (Матф. XXII:39. Рим. XIII:8. 9. Гал. V:14. Левит. XIX, 18),

______________________

2) Первое изречеиие усвояется Солону (см. у † проф. И.Н. Корсунского, Изречения древнейших греческих мыслителей, выбранные из сочинений Диогена Лаэрция, Плутарха, Стобея и др., Харьков 1887, стр. 22. 50), а равно и многим другим мудрецам древности (ibid., стр. 30. 36.52. 151). Тоже нужно сказать и о втором изречении ( μέτρον ἄριστον), которое приписывалось Солону, Клеовулу и позднейшим мыслителям; оно приводится и в письме 151-м на стр. 246.

349

 

 

следует не вредить похвалами помышлений любимого, не поднимать (его) на высоту и не превозносить словами, а себя чрезмерно уничижать и брать себе такую непохвальную неумеренность, не соизмерять похвалы с расположением, но дружбе предпочитать истину и, скрывая пятна друга (ибо законоположник любви увещевает к сему, говоря в 1 Петр. IV:8: любовь покрыет1) множество грехов2)), удивляться его видимым совершенствам с умеренностью. Говоря это, я не учу твою прозорливость (ἀγχίνοιαν), больше всего воспитанную на этом, но лишь отвергаю похвалы мне, поелику чрезмерность их удручает меня: — ведь я слышал, как говорит Бог Израилю чрез пророка: людие мои, блажащии вас льстят вы, и стези ног ваших возмущают (Иса. III:12). Касательно всего этого я и приношу твоему богочестию такое моление, а относительно отроковицы сообщаю твоему богочестию, что я забочусь об ее сиротстве и лично не принимал участия в ее обручении (περὶ μνηστείας ), а предоставил власть ее матери. Твое же преподобие прошу сообщить нам имя и род (происхождение) желающего обручиться с нею (ибо ничего этого не содержат твои письма), чтобы я мог известить об этом мать и родственников девицы и посоветовать, что нужно.

__________________

1) Καλίψει (вместо καλύπτει) принято в textus jecept, согласно NLP и др. (больше 45-ти), Икум, но возможно влияние Иак V:20.

2) Ср. Притч. X:12 всех не любопрительных покрывает любовь.

 


Страница сгенерирована за 0.25 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.