Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 177. Письмо епископу Самосатскому Андрею

Письмо 177. Письмо епископу Самосатскому Андрею1)

Великолепный муж Аристолай прислал из Египта магистриана2) с письмами Кирилла, в которых последний анафематствует Ария, Евномия и Аполлинария, а равно и тех, которые считают божество Христа страстным и допускают слияние или смешение двух естеств: — всем этим мы обрадованы, хотя он и уклонился от нашего предложения.

______________________

ser. t. XLVIII, col. 1083); последний несправедливо считает это послание за второе письмо Феодорита к Имерию Никомидийскому.

1) Другая версия сохранилась в Synodicon'e (сар. LXÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 671), откуда мы и заимствуем конец этого письма, отмечая эту часть кавычками; здесь в заглавии указано, что в письме говорится «о том же самом деле» (de hac ipsa rе), что и в главе LХ-й (см. ниже № 235), т.е. «о письмах, которые пришли к тому Акакию (епископу Верийскому) от Египтянина» (Кирилла Александрийского). Ср. также перевод Мария Меркатора (Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1080—1081).

2) Это был Максим (Synodicon, cap. LV et CVIÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 660. 720. Cp. cap. LXXVI ibid., col. 687).

308

 

 

Он требует также подписи сделанного недавно осуждения и того, чтобы анафематствовалось учение святого епископа Нестория. Но твое благочестие пусть знает, что если кто-нибудь без ограничений1) анафематствует учение этого святейшего и достопочтенного епископа, тот анафематствует как бы самое благочестие.

«Посему, если и нужно, чтобы мы анафематствовали что-либо, то нам следует анафематствовать тех, которые называют Христа простым человеком, или тех, которые разделяют одного Господа нашего Иисуса Христа на двух сынов и которые отрицают его божество: ибо это со всею готовностью (cum omni satisfactione) анафематствует каждый из благочестивых. Если же они желают, чтобы мы без ограничений (indeterminate) анафематствовали и мужа, судьями которого мы не были, и его учение, каковое признаем правым, то, — по моему мнению,— мы поступим нечестиво, исполнивши это. Я полагаю, что это угодно и твоей святости, поелику ты — превосходный поборник благочестия и истинный и опытный (accomodatus) учитель православия».

____________________

1) Migne, gr. ser. t. LXXXIII, col. 1489: indiscrete, a t. LXXXIV, col. 671: indeterminate.


Страница сгенерирована за 0.27 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.