13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Письмо 176. Тому же Александру (Иеропольскому) после того, как (Феодорит) узнал, что Иоанн Антиохийский анафематствовал учение Нестория
Письмо 176. Тому же Александру (Иеропольскому) после того, как (Феодорит) узнал, что Иоанн Антиохийский анафематствовал учение Нестория4)
Да не будет сокрыто от твоей святости, что,
_______________________
4) Другая версия сохранилась в Synodicon'е (сар. CXLVIIÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 763—764 и см. ниже № 254) и у Мария Меркатора (Migne, lat. 307
307
прочитавши письмо, которое отправлено императору, я весьма восскорбел душею: ибо ясно сознаю, что написавший его, мысля то же самое, без всякого разграничения (разных пунктов) и (потому) несправедливо осудил того, который ничего не признавал и ничему не учил — кроме здравого учения. Но внесенное (в это письмо) анафематство, — пусть оно способно смутить читателя более, чем самое согласие на осуждение того (Нестория), — доставляет однако же и некоторое утешение, так как оно сделано не без ограничений, а с некоторою осторожностью. Оно не говорит: «анафематствуем учение его» (Нестория), но (говорит): «все, что он говорил или мыслил иначе, чем как это содержит апостольское учение».
Страница сгенерирована за 0.33 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.