Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 173. Письмо монаху Константинопольскому Андрею

Письмо 173. Письмо монаху Константинопольскому Андрею1)

«Верен Бог, Который не попустит ни нам, ни вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы мы могли перенести» (1 Кор. X:13). И Он уже отразил ложь, хотя еще и ныне исследуется (разбирается) как опровергнутое утверждение лжи, так и обнаруженное могущество истины. Ведь вот и те, которые по нечестивому умствованию смешивали естества Спасителя Христа, дерзали проповедывать только одно естество и усвояли страдания божеству, почему даже насмехались над святейшим и достопочтеннейшим первосвященником Божиим Несторием: эти самые, — когда челюсти их были обузданы как бы уздою и удилами, по выражению пророка (Псал. XXXI:9), а они приведены от ложного к правому, — опять признали истину, пользуясь утверждением (тезисом) того (т.е. Феодорита), кто выдержал войны за истину. Ибо вместо одного естества они исповедуют в настоящее время два (анафематствуя тех, которые проповедовали смешение или слияние их), почитают бо-

____________________

1) Письмо это сохранилось только в латинском переводе; другая латинская версия его — в Synodicon'e сар. СХХХIХ (Migne, gr. ser t. LXXXIV, col. 754—755 и см. ниже №252). Как ясно из слов: et post alia, Марий Меркатор приводит (Migne, lat. ser. t XLVIII, col. 1079—1080) из него только выдержку (почему необходимо признать перевод Synodicon'a более правильным), замечая (соl. 1078—1079), что это письмо было отправлено в Константинополь в пользу несториан (in favorem Nestorianorum Constantinopolim destinavit Theodoretus). Надписание «монаху Константинопольскому Андрею» сделано Гарнье (Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 301—303) — без всякого обоснования. У Валюза так. (Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1079, not, а): «Ejusdem Theodoreti ex epistola, quam pro consolatione Nestorianorum Constantinopolin destinavit»; ибо туда же и с такою же целью блаж. Феодорит отправлял еще два письма (Synodicon, сар. XL. XLVIÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 642—647. 654). Настоящее письмо было составлено после того, как Кирилл Александрийский прислал Иоанну Антиохийскому свое исповедание веры, т.е. в конце 442 года.

305

 

 

жество Христово бесстрастным, объясняют, что страдания принадлежат плоти, и разделяют евангельские выражения, возвышенные и богоприличные приписывая божеству, а уничижительные относя к человечеству. Такие сведения принесены нам египетскими письмами (scripta аb Egypto)1).

_____________________

1) Ср. письмо 172 на стр. 304. Возможно, что в подлиннике стояло: «письма Египтянина», как блаж. Феодорит иногда называл Кирилла лександрийского: см. напр., письмо 151 (стр. 236), 156 (стр. 262), 160 (стр. 269; ср. №20 на стр. 21), 162 (стр. 274), 165 (стр. 281) и к письму 177-му: на стр. 308.


Страница сгенерирована за 0.28 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.