Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 141. Архимандриту неусыпающих Маркеллу

Письмо 141. Архимандриту неусыпающих1) Маркеллу2)

Достохвальная жизнь украшает ваше благочестие, показывая образ ангельского жития на земле, но еще

_________________________

1) Ср. о них у проф. И. И Соколова, Состояние монашества в византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (Казань 1894), стр. 206 и 250. Название «акимитов» или «неусыпающих» эти монахи получили потому, что они разделялись на несколько частей (от 3 до 6-ти), которые, непосредственно сменяя друг друга, непрерывно и «неусыпно» совершали моления в храме. Начало этому монашескому устро-

182

 

 

более славною делает ее ревность по апостольской вере. Ибо что для корабля — киль, для дома — фундамент, тоже истина апостольских догматов для желающих жить благочестиво. Вы же мужественно состязались за эту гонимую истину, подвергаясь опасности за нее, не потому, чтобы она была слаба, но обнаруживая свое боголюбивое расположение. Учение Владыки Христа твердо и крепко, по обетованию самого Спасителя: врата адова, — говорит Он (Матф. XVI:18), — не одолеют ей (церкви). Человеколюбивый и щедрый Господь и нас удостоил понести бесчестие и заклание (низложение): ибо бесчестие мы почитаем честию и заклание311 — жизнью, поелику мы слышали, как Апостол говорит: нам даровася не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати (Филипп. I, 29). Но, как бы от сна, восстал Господь (Псал. LXXVII:65) и заградил уста, говорящие хуление против Бога и неправду против нас, а языки благочестивых восстановил, чтобы изливать свои струи в обычное течение. Мы же пожинаем достолюбезные плоды спокойствия и скорбим, видя бурю церквей, но (в тоже время) радуемся и ликуем, потому что стоим вдали от всяких забот. А твое

_________________________

ению положил св. Александр († около 430 г.), основавший первый свой монастырь на Евфрате около 400 г. и не вдолге после сего другой уже в Константинополе, где в ½ часа пути от него следующий преемник Иоанн создал гораздо больший монастырь, под именем «Иринарий». При третьем настоятеле св. Маркелле (сконч. до 484 г.) бывший консул Фл. Студий-Евтропий основал в 463 г. в Константинополе знаменитый Студийский монастырь, применявший такую же монашескую практику, почему «акимиты» называются иногда еще и «студитами».

2) С уверенностью можно полагать, что это тот самый Маркелл, Апамийский уроженец (см его Житие у Симеона Метафраста: Migne, gr. sol. t. CXVI, col. 703 A), который подписался над определениями Константинопольского собора 448 года против Евтихия (Деяния вселенских соборов III, стр. 296; 2-е изд., стр. 132). О письмах 141 и 142 см у Н. Н. Глубоковского, Блаж. Феодорит I, стр. 274.

1) См. к письму 117-му, 138 и 145 на стр. 148,4 176. 192.

183

 

 

во всем удивительное богочестие мы постоянно приветствуем — и если долго не писали, то не потому, чтобы пренебрегали законами дружбы, но потому, что выжидали какого-нибудь предлога для писем. Ныне же, встретившись с благочестивыми и мудрейшими монахами, которые посланы твоим преподобием ради других надобностей, мы тотчас исполнили желаемое и, лобызая твою боголюбезную главу, просим прежде всего поддерживать нас молитвами, а потом — порадовать своими письмами, ибо мы, по божественной благодати, сделались гонимыми за апостольские догматы.


Страница сгенерирована за 0.17 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.