13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Письмо 135. Епископу (Халкидонскому) Ромилу (Ῥωμίλῳ)
Письмо 135. Епископу (Халкидонскому) Ромилу (Ῥ ωμίλῳ)1)
Так как ты напомнил нам древнюю историю и сказал, что даже царь Сирийский, размыслив о человеколюбии царей Израильских, принял вид просителя и не был отвергнут в своем прошении (4 Цар. V:1 сл.): то вспомни, владыко, и о гневе Бога, ибо Ахава, пользовавшегося милостью, Он предал конечной гибели и чрез пророка произнес такое решение: будет — говорит Он (3 Цар. XX:42), — душа твоя вместо души его, и люди твои вместо людей его. Этими словами и нам заповедуется соединять милость с судом, так как не всякая милость угодна Господу всяческих. В особенности же настоящее дело требует рассудительного размышления, ибо мы сражаемся за божественные догматы, в которых имеем надежду на спасение. Не следует, однако, опускать из вида и большое различие людей: ибо одни, действительно, страдают общим нечестием, а другие безразлично заявляют и то и противное сему, иные же, зная истину, скрывают ее в тайниках души и вместе с другими проповедуют нечестие. Есть и такие, которые, будучи одержимы страстью зависти, собственную вражду сделали поводом к борьбе против истины и стараются причинить проповедникам истины всякое зло. Существуют еще такие, которые любят истину апостольских догматов, но, убоявшись могущества сильных, страшатся публично провозглашать ее: они стенают и плачут об изобилии зол и все-таки входят в общение с теми, которые возбуждают треволнения. Мы полагаем, что из числа таковых и твое благочестие. Мы уверены, что ты не поврежден в божественных догматах, и
_____________________
1) Был на Халкидонском соборе; в году уже известен Домн Халкидонский.
173
думаем, что сохраняешь любовь к нам, но единственно по страху подчиняешься духу времени. Посему, хотя мы и не пишем никому другому, мы однако же пишем твоему боголюбию и от тебя принимаем письма, обращая внимание на (твое) настроение и возможным образом снисходя к робости. Но человеколюбивый Господь ныне совершенно устранил поводы к робости, обличив новосоставленное нечестие и обнаружив евангельскую истину. Мы, — хотя бы имели уст столько же, сколько и волос, — не в состоянии по достоинству восхвалить человеколюбивого Господа, потому что и самых злейших противников Он принудил проповедовать именно то, что возвещаем мы. Мы услышали, что сожитель твоего боголюбия, узнавши о бывших в великих городах анафематствах1) перестал подражать попятному пути раков и вступил на путь правый, рассуждая о догматах в некотором собрании. Нужно не со временем сообразовать слова, но всегда и неуклонно сохранять правило веры.
____________________
1) Вследствие указа Маркиана, осуждавшего Разбойничий собор, и были упоминаемые здесь анафематства Евтихия, вероятно, в Константинополе, Антиохии и Иерусалиме (Гарнье).
Страница сгенерирована за 0.18 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.