Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 122. Епископу Емесскому Уранию

Письмо 122. Епископу Емесскому Уранию3)

Мы весьма возрадовались тому, что, будучи соединены расположением, мы оказались в общении (с вами) чрез (ваши) письма. Только я не понял (в

________________________

3) Емеса (ныне: Хумс) — город в Финикии Ливанской, в церковном отношении подчиненный Дамаскинскому митрополиту. Ураний был в числе судей на Тиро-Виритско-Тирской конференции по делу Ивы (в начале 448 года) и присутствовал на Халкидонском соборе; он был жив еще в 458 году.

153

 

 

твоем письме) следующих слов: не говорил ли я тебе? Если это сказано только к слову, то такое замечание не огорчает нас; если же этим делается напоминание о совете молчать и так называемом благоразумии (οἰκονομίαν), то я радуюсь, что не принял этого внушения; ибо божественный Апостол заповедует противное: настой благовременне, безвременне (2 Тим. IV:2). И сам Господь тому же проповеднику (Павлу) сказал: глаголи, и да не умолкнеши (Деян. ХVIII, 9), — и Исаии: возопий крепостью твоею, и не пощади (Иса. LVIII:1), — и Моисею: сошед засвидетельствуй людем (Исх. XIX:21), — а также и Иезекиилю: стража дах тя дому Израилеву; и будет, аще не возвестиши беззаконнику (Иез. III:17) и что следует за сим, ибо излишне говорить об этом пространно тому, кто знает. Итак, я не только не скорблю, что действовал дерзновенно, но и радуюсь и веселюсь и прославляю удостоившего меня этих страданий и близких людей увещеваю к таким же состязаниям. Ибо если они знают, что мы не храним апостольское правило веры, но уклоняемся направо или налево, то пусть возненавидят нас, присоединятся к противникам и пусть вместе с ними воюют против нас. Если же они признают за нами правильное учение евангельской проповеди, то мы восклицаем к ним: станите и вы препоясани чресла ваша истиною и обувше нозе во уготование благовествования мира (Ефес. VI:14. 15) и прочее. Ведь, как говорят, в числе добродетелей имеются не только воздержание, справедливость и рассудительность, но и мужество, и только чрез него хорошо исполняются те. Справедливость в борьбе против несправедливости нуждается в союзничестве мужества — и воздержание только при содействии мужества побеждает невоздержность. Посему-то и Бог всяческих сказал

154

 

 

пророку: праведник же мой от веры жив будет, и аще усумнится, не благоволит душа моя в нем (Аввак. II:4; ср. Евр. X:38. Рим. I:17. Гал. III:11): сомнением Он назвал здесь трусость. Итак, любезный друг, держись апостольских догматов: приидет бо елико елико грядый1), и не укоснит (Евр. X:37) и воздаст комуждо по делом его (Рим. II:6): преходит бо образ мира сего (1 Кор. VII:31) и обнаружится истина дел.

_________________________

1) Так читается еще в одной греческой курсивной рукописи, у Евсевия и И. Дамаскина.


Страница сгенерирована за 0.29 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.