Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. 21. О обетованиях

Великодаровитый же обетовал даровать не что-либо бренное и не временное, но вечное наслаждение благами, потому что Царство Бога и Спасителя нашего будет не земное и уреченным временем определенное, как учили Керинф и подобные ему. Они воображали себе тысячелетний период, тленные забавы и разные виды сластолюбия, и сверх того жертвы и иудейские празднества. А мы ожидаем жизни не стареющейся. Ибо Господь говорит: востанут сии в жизнь вечную, а онии в укоризну и стыдение вечное (Дан. 12, 2); и еще: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф. 25, 34); и: блажени нищии духом: яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5:3); и: блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное (10). И божественным Апостолам повелел, проповедуя, говорить: приближися Царствие Божие (Лк. 10:9). И в другом месте сказал им: и аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе (Ин. 12:32). И еще: много обителей у Отца Моего: аще ли же ни, рекл бых вам, иду и уготовлю место вам. И паки прииду и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете (14, 2. 3). И еще: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный (1, 52). И беседуя со От-

74

 

 

цом, изрек так: Отче, их же дал еси Мне, хощу, да идеже Аз, и тии будут со Мною: да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил еси Мя прежде сложения мира (Ин.17:24). Научившись сему, божественный Апостол сказал;: восхищени будем на облацех в сретение Господне, и тако всегда с Господем будем (1 Сол. 4:17); и еще: верно слово: аще бо с Ним умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся (2 Тим. 2:11, 12). В Послании же к Римлянам говорил: аще единаго прегрешением смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды приемлюще, в жизни воцарятся единем Иисус Христом (Рим. 5, 13); и еще: еже бо ныне легкое печали нашея по преумножению в преспеяние вечную тяготу славы соделовает нам, не смотряющим нам видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна (2 Кор. 11, 17. 18).

А верх благ в том, что обетованная жизнь свободна от греха, потому что, когда тела воскреснут нетленными и души приимут неизменяемость, грех не будет уже иметь никакого места. Когда же отымется грех и диавол с демонами предан будет геенне, тогда прекратятся труды подвигов, страх быть побежденным, забота о победе, даруется же достойным жизнь беспечальная и блаженная, насладятся они духовным и божественным светом, лучше же сказать, сами соделаются светоносными. Ибо тогда, говорит Господь, праведницы просветятся яко солнце (Мф. 13, 43).

75


Страница сгенерирована за 0.27 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.