13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 123-го
ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 123-го.
Песнь степеней. По возвращении Иудеев из Вавилона, все соседние народы, вознегодовав на освобождение их, общими силами предприняли против них войну, и, собрав варварские народы, совокупно ополчились на них, надеясь истребить и самую их память. Но Бог всяческих снова помог Своим, и поразил всех врагов. Об этом говорят многие из Пророков, Иоиль, Иезекииль, Михей, Захария, и кроме их многие другие. Сие же предвозвещает и блаженный Давид.
1). Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль: 2). Яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас. Не своей силе, говорит Пророк, приписывайте победу; потому что податель ее — Бог. Поэтому ликуя говорите друг другу: если бы не сподобились мы Божией помощи, то, когда собралось против нас столько неприязненных, не удостоились
______________________
1) В славянск. читаем: поношения гобзующих и уничижения гордых.
292
бы и погребения, но, как зверями, были бы пожраны живые.
3). Внегда прогневатися ярости их на ны. Сим выразил Пророк ненависть и неприязненность соседних народов; потому что скрежетали они зубами, видя освобождение Иудеев.
Убо вода потопила бы нас. 4). Поток прейде душа наша. 5). Убо прейде душа наша воду непостоянную. Все сие сказано в переносном смысле. Поелику Пророк сказал; убо живых пожерли быша нас; то показывает чрезмерное множество, которое устремляется подобно потоку, и думает всех покрыть собою. Кстати же употребил изображение потока; потому что, как поток, образуясь в следствие многих дождей, делается сильнейшим, так устремившиеся тогда на Иерусалим собрались из многих и различных народов. Но сокрушены они были праведным судом Божиим. Сие показывает Пророк.
6) Благословен Господь, иже не даде нас в ловитву зубом их. Пророк дал вместе видеть и лютость их, и Божию помощь; ибо употребил слово: зубы, показывая их лютость.
7) Душа наша яко птица избавися от сети ловящих. С признательностью и собственную свою исповедуют немощь, уподобляя себя воробью, и проповедуют Божию силу, показывая крепость врагов; ибо называют их ловцами. Но Пророк указывает и способ спасения.
Сеть сокрушися и мы избавлени бехом. Не только сподобились спасения, но видим и гибель врагов.
8) Помощь наша во имя Господа, сотворшаго небо и землю. Посему-то пренебрегаем всякую человеческую силу, имея помощником Творца неба и земли, Которого и одно именование достаточно нам для спасения.
293
Страница сгенерирована за 0.35 секунд !
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.