13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 19-го
1) В конец, псалом Давиду. Некогда Сеннахирим, вторгнувшись с войском в Иудею, под предводительством Рапсака отправил многочисленное воинство обложить Иерусалим, и прислал к Езекии письмо, исполненное всякой хулы и злоче-
93
стия. Блаженный Езекия, муж украшенный всяким благочестием, получив сие письмо, и взяв себе в защитника Пророка Исаию, пришел в божественный храм, и раскрыв письмо, представил оное Богу, объявляя злочестие врагов, и умоляя Бога за присланную хулу показать Ассириянам собственную силу Свою. Сие-то предрекает за много родов блаженный Давид, просвещаемый всесвятым Духом, и изрекает настоящий псалом, представляя, как народ молится вместе с царем, и умоляет, чтобы прошение его было принято Богом.
2) Услышит тя Господь в день печали: защитит тя имя Бога Иаковля. 3) Нослет ти помощь от святого, и от Сиона заступит тя. Поелику в божественный храм пришел чудный Езекия, держа в руках хульное письмо; то просит, чтобы принято было прошение его, и нашел он там для себя помощь. Святым Пророк назвал здесь храм.
4) Помянет Господь всяку жертву твою. и всесожжение твое тучно буди. Поелику Езекия и во время мира прилагал попечение о богослужении; то весьма кстати упоминает сие о нем, умоляя Бога всяческих воззреть на благочестие царя, воспомнить о многих всякого рода жертвах, и снова даровать мир, чтобы многочисленнейшими жертвоприношениями мог он умилостивлять Бога. Ибо слова: всесожжение твое тучно буди, Симмах перевел так: и приношение твое соделает большим, то есть, даровав тебе безопасность в мире, подаст возможность умилостивлять Его многочисленнейшими жертвами.
5) Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит; то есть, просим правдивого Судию о воздаянии, приличном чистоте души твоей.
6) Возрадуемся о спасении твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Исполнит Господь вся про-
94
шения сердца твоего. Ибо, когда получишь ты просимое, и мы будем участвовать в веселии, соделавшись славны и знамениты силою Божьею.
7) Ныне потах, яко спасе Господь Христа Своего: услышит его с небесе святого Своего, то есть, из самых событий дознали мы, что царь наш возложив упование на Бога, улучит спасение, и принося моления в дольнем храме, приемлет помощь свыше. Поелику Пророк сказал, что молится он долу; то показывает, что помощь посылается свыше.
В силах спасение десницы Его; потому что всего могущественнее для спасения сила десницы Его, которую простирает притекающим к Нему. Слово же: десница Пророк и здесь опять употребил человекообразно, именуя так Божественную действенность.
8) Сии на колесницах, и сии на конех: мы же во имя Господа Бога нашего призовем. 9). Тии спяти дыша и падоша: мы же востахом и исправихомся. Они, говорит Пророк, надеясь на коней и на колесницы, никакой не получили оттого пользы, но, встретив невидимую себе преграду, пали; а мы, призвав в споборничество Бога, видимым образом улучили спасение, и, когда враги от страха пали, оказались как бы превзошедшими силою неприязненных нам.
10) Господи спаси царя, и услыши ны, в оньже аще день призовем Тя. Воспользовавшись таковым вспоможением, просим Тебя, Владыка, о том, чтобы и нам самим и царю нашему всегда пользоваться оным.
Страница сгенерирована за 0.32 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.