Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Из церковной истории Исихия, пресвитера иерусалимского о Феодоре

Из церковной истории Исихия, пресвитера иерусалимского, о Феодоре.

 

„Таким образом, когда у них и другие многие следовали Фотину, особенно подражал ему некто Феодор, лукавый на слово и проворный на язык, и однако сам нетвердый волею, который носился, склоняясь туда и сюда. Ибо, с первого возраста был причислен к антиохийскому клиру, и обещавши вести хорошую жизнь, возвратился к мирским страстям, и опять стал предаваться удовольствиям. Достойный подражения во всем добром и блаженный муж, Иоанн, епископ константинопольский, написал послание 1), которое и доселе читается в свитках, и возмог привести его от худшего к лучшему, к покаянию. И он снова начал вести добрую жизнь, снова начал быть в клире, и, оставив Антиохию, переселился в Тарс, откуда перешел в Мопсуест, и в нем поставлен был епископом, когда еще Бог не хотел, чтобы проповедь его нечестия сделалась известною. Взяв первые элементы своего учения из иудейского суесловия, он написал сочинение о пророчестве псалмов, отвергающее все предсказания о Господе. А быв обвинен и находясь в опасности, он сказал противное себе, не по желанию, но побуждаемый жалобами всех, и, обещав уничтожить самое

_______________________

1) Послание к Феодору падшему

82

 

 

сочинение, тайно держался пути иудейского нечестия. Ибо, притворяясь, что предает свои комментарии огню, он лукаво старался скрыть приманку. Весьма долгое время неизвестно было, каков был по достоинству говоривший неправое в маловажном месте. А так как говоривший был поставлен (в епископа), и обыкновенно говорил суетное; то получил славу учителя у некоторых немногих, учившихся у него, которые обольщались ядом речей, пия чашу, правда прикрашенную искусно составленными словами, но исполненную богохульных мыслей и яда. Ослабленный уже седою старостью, но с застарелою малейшею искрою благочестия, если случайно была в нем какая-нибудь, он предпринял составить книги против явления Господа Бога, из которых, опуская множество (ибо неприлично пересказывать нечестивые речи), упомянем теперь об одном. Так он, совершенный глупец, написал, что Иисус Христос, Спаситель и Господь рода нашего, которого Павел называет сиянием славы Отчей и образом ипостаси, о котором говорит, что Он носит все словом силы своей, совершил очищение грехов наших, и воссел одесную величия Отчего (Евр. 1, 3), о котором в послании к колоссянам написал: «Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая...: всяческая Тем и о Нем создашася. И той есть прежде всех» (Кол. 1, 16. 17), – что Он не воплотившееся Слово, как мы научены евангельскими словами, но человек, чрез возвышение жизни и совершенство страданий соединенный с Богом Словом; и это он дерзнул написать в тайных речах. Так поступал он. Но последователи его превозносились; о них прилично сказать: «глаголющеся быти мудри, обюродеша, и измениша славу нетленного Бога в подобие образа тленна человека» (Рим. 1, 22. 23), потому что они не прославляли Христа, как Бога воплотившегося, но оскорбляли, как подобного нам человека. Мы, впрочем, пойдем дальше к остальной части речи. Феодор, не прожив много времени, вышеупомянутыми богохульствами против таинства нанес обиду и новому Иерусалиму, спеша умалить его, как отечество тайны воплощения».


Страница сгенерирована за 0.33 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.