Поиск авторов по алфавиту

Послание архимандритов к халкидонскому собору о восстановлении Диоскора

 «Святому собору, здесь ныне пребывающему, от архимандритов и всего во Христе братства».

 «По первому вызову мы тотчас хотели было идти к вашей святости. Но так как благочестивый наш государь повелел святейшему архимандриту и пресвитеру Каросу не ходить, если сам его благочестие не будет присутствовать: то и мы без него идти сочли за лишнее, потому что он наш отец, как и вашей святости чрез посланных вами к нам объявлена эта самая причина, по которой мы не пришли. Ныне же прибывши, просим вашу святость, чтобы все производилось, как следует, и чтобы на этом соборе присутствовал святейший архиепископ Диоскор и (находящиеся) с ним святейшие епископы». -

При чтении (этого) все почтеннейшие епископы воскликнули: «анафема Диоскору! Диоскора низложил Христос. Вон этих! Прочь оскорбление собора; прочь насилие собора; прочь бесчестие собора»! Почтеннейший Фавст и (пришедшие) с ним почтеннейшие архимандриты сказали: «прочь оскорбление монастырей»! Почтеннейшие епископы воскликнули: «собору не следует слушать это прошение; они осмелились назвать епископом низложенного всем вместе собором. Для чего попираются каноны»? Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «пусть будет прочитана челобитная без предварительного осуждения» 2). Константин, благоверный секретарь императорской консистории, прочитал окончание челобитной:

 — «Ибо и благочестивейший государь наш, когда повелел быть этому собору, обещал нам, что только будет утверждена вера, изложенная 318-ю святыми отцами, и ничто другое кроме этого не будет поднято или сделано. При таком намерении совершенно неосновательно осуждение, состоявшееся против святейшего архиепископа Диоскора; потому что без него и без находящихся с ним святейших епископов мы не можем ни говорить ни делать ничего касательно веры. Итак прикажите прибыть самому архиепи-

________________

2) На полях: Ρωμαϊςὶ: Latine.

29

 


скопу Диоскору и всем (находящимся) с ним епископам, чтоб уничтожить соблазны, бывшие относительно веры, и (чтобы) православные народы не имели между собою распрей; потому что заботу по этой части вы должны были предпочесть всему в этой жизни. Если же ваша святость отвергает требуемое так последовательно нами, и хочет пользоваться властью вопреки пользам: то свидетельствуемся Господом Христом, и благочестивейшим императором, и знатнейшими сановниками, и священным сенатом, и вашей совестью, и (в знак этого) снимаем одежды, что не будем иметь общения с вами. Ибо мы не позволим себе, когда отвергается символ веры 318-ти, быть в общении с отвергающими его. А для полнейшего доказательства того, что мы не мудрствуем ничего противного символу веры, и чтобы не имела места какая-либо клевета, направленная против нас, мы присовокупили и самый символ и определение, утверждающее его, произнесенное святым и вселенским собором, низложившим Нестория».

Аетий, архидиакон святой и кафолической константинопольской церкви, сказал: «вот канон, который вместе с другими изложен святыми отцами; соблюдающие их святые отцы епископы научают клириков и всех почитателей Христа пользоваться этим каноном, если они встретят или непослушных или нежелающих вразумиться». И прочитал из книги следующее:


Страница сгенерирована за 0.27 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.